Коммерсантъ-FM,
14 января 2018 г.
ОСАГО поставит перед выбором
570 просмотров
На рынке ОСАГО вновь меняются правила игры. Скоро не все автовладельцы смогут выбирать между денежной компенсацией и ремонтом своей машины: Центробанк прописал условия, при которых страховщики лишатся права направлять поврежденные автомобили в сервисы. Они касаются количества нарушений при организации ремонта. Если доля таковых не превышает 1%, запрет будет действовать полгода. Если нарушений было больше, — до одного года. Страховые компании, уличенные в недобросовестных действиях, смогут предлагать своим клиентам только деньги.
Реформу ОСАГО провели не так давно — в апреле прошлого года. В декабре в российском союзе автостраховщиков сообщили о жалобах автовладельцев. Дело в том, что в сервисах от них требовали доплатить за ремонт — такая история произошла и с москвичом Дмитрием Кочневым: «Во дворе оторвали у запаркованной машины бампер. Деньги не интересовали, интересовал просто ремонт. Я, естественно, выбрал официального дилера Mercedes-Benz, где чиниться. Дилер посчитал ущерб и говорит: а вам нужно 35 тыс. заплатить, потому что по расценкам вы не влезаете. После того как дилер посчитал ущерб, «Ингосстрах» вычеркнул ценник и сказал, что мы можем компенсировать 60 тыс. по этой страховке: если хотите — доплачивайте, если хотите деньги — получайте на руки и чините сами».
Последние три месяца Дмитрий Кочнев пытается договориться со своей страховой и сервисом о приемлемых условиях ремонта. Но пока безуспешно. Заместителя генерального директора компании «Ингосстрах» по внешним связям Илью Соломатина история удивила. Он заявил «Коммерсантъ FM», что этот случай — исключение из правил, с ним нужно разбираться отдельно: «Мы одни из последних, кто включил в Москве эту опцию, исходя именно из того, чтобы клиентам было удобно. Почему? Потому что поток жалоб шел из-за того, что не были проработаны эти вещи, когда на сервисах предлагали еще доплатить и так далее. Вот это, на мой взгляд, неправильно. Если его попросили Mercedes тем более что-то доплатить, давайте мы с этим случаем отдельно просто разберемся — мне кажется, это либо исключение, либо кто-то попытался заработать».
С трудностями при организации ремонта своего автомобиля по ОСАГО столкнулась и другая собеседница «Коммерсантъ FM» — Жоржина Дейратани. В конце концов она потребовала от страховой выплатить деньги: «Мне должны были заменить задний бампер; когда я поехала со всеми документами, подождала, сколько они попросили, они мне покрасили его в другой цвет. Я сказала, чтобы они это переделали, опять ждала, мне поменяли это все, и получилось опять то же самое. После этого я поехала в саму страховую и сказала: если вы не можете меня направить в нормальный сервис, я сама все сделаю, давайте деньги. Конечно, они сначала сопротивлялись, но потом, после нескольких истерик, дали деньги, но меньше, чем надо было. И мне пришлось делать уже по знакомым и доплачивать».
В Российском союзе автостраховщиков признают, что ситуация с натуральным возмещением по ОСАГО пока далека от идеальной. Там подчеркивают: на отлаживание этой схемы нужно больше времени. И, возможно, ЦБ слишком торопится с введением ограничительных мер для участников рынка.
Вся пресса за 14 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|